Приветствую Вас Гость | RSS
Этот мир, эта жизнь...
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Главная » Статьи » Обо мне » Итоги и уроки

Итоги осени и ее уроки
  Учебный  год  предполагался  изначально  сложным,  так  как  предстояла  аттестация.  Но  в  то  же  время  интересным,  так  как  вновь я задумалась  над новыми  проектами.
 Но  начало  учебного  года  со  стороны  районного  управления  образования  было  практически  не  организовано:  так  и  не  прошли  августовские  МО  с объяснением  особенностей  года,  программ,  планов.  Поэтому  в  составлении  планов  действовали  вслепую.
  Для  меня  фактором,  выбившим  из  колеи, была  потеря  классного  руководства  и  кабинета.  Первое воспринималось  как  выражение  недоверия  и  недовольства  именно  этой  частью  моей  работы,  второе  было  категоричным  следствием  (без классного  руководства  теряешь  кабинет.  это  естественно).  Третьим  следствием  было  снижение  в  зарплате  процентов  на 15.  Но  здесь  ожидания  на  год  были  еще  хуже -  у  меня  и  из-за  обещанного  сокращения  нагрузки  зарплата  вообще  могла  сократиться  вдвое.  Но  в  итоге  с  нагрузкой  более  менее  утряслось.  Но  по  сравнению  с  прошлым  годом  я  стала  получать  на  одну  пятую  меньше,  что  стало  резко  ощущаться (на  600  гривен  меньше).
  Проблему  с  кабинетом  я  более-менее  решила - я  попросила  ставить  мне  один  кабинет  на  день,  чтобы  я  могла  спокойно  работать  со  своей  аппаратурой. К  счастью,  здесь  мне пошли  навстречу.  Мне   оставалось  только  по  утрам  аппаратуру  в каждом  новом  кабинете  настраивать,  а  в  конце  уроков  складывать  и  переносить  в  новый  кабинет.  Тут,  правда,  появилось  много других  неприятностей -  претензии  хозяев  кабинета  к  тому,  как  ученики  относятся  к  мебели  и  кабинету  во  время  уроков.  За  сентябрь  я  все  же  вошла  в  нужное  русло  и  потеря  кабинета  не  стала  причиной  не  использовать  технику.
  Другим  неприятным  фактором  было  резкое  падение  дисциплины  в  отдельных 9-х  и в моем  бывшем  8-Д  классе.  Последние  чуть  ли  не мстили  за  то,  что  я  их.  якобы,  бросила.  Хотя  отсутствие  дисциплины  на  моих  уроках  в  этом  классе  стало  наблюдаться  еще  с  прошлого  года.  Более-менее  эта  проблема  стала  решаться  в  октябре.  То  ли  дети  успокоились,  то  ли  стали  понимать,  что  при  изменении  условий  (отсутствия  постоянного  кабинета)  все  равно  надо  эффективно  работать.
  В  этом  году  я  перестала  готовить  к  каждому  уроку  презентации. Во-первых,  это  далеко  не  всегда  оправдывало  потраченное  время.  Одна  презентация  не  гарантировала  успешности  урока. Ученики  к  ним  уже  привыкли. Надо  было  менять  методы,  вовлекая  их  не  просто  в  слушание-видение  и  запись,  а  в  практическую  работу  над  заданиями.  Кстати,  к  таким  видам  работы  они  стали  относиться  доброжелательней,  так  как  была  возможность  за  свои  усилия  получить  нормальную  оценку.  При  этом  шло  и  овладение  требуемыми  знаниями.  Презентации  использовала  с  предыдущих  годов  (готовые)  или  коротенькие  видеофрагменты  учебных  фильмов.  или  ППО.  Часто  к  урокам  готовила  с  помощью  МФУ много  раздаточного  информационного  или  схематического  материала.  Чаще  стала  практиковать  карточный  текущий  контроль.  В  итоге  ученики  втянулись  в  такую  систему  нормально.  стали  носить  и  учебники,  многие  из  которых,  на  удачу,  уже более  приспособлены  для  использования  их  на  уроке.
  Еще  одним  немного  выбившим  фактором  в  сентябре-октябре  стала  плановая проверка  уроков  истории -  надо  было  и  открытый  урок  приготовить.  и  срезы  знаний  провести  и  проверить. Потом  пошла  школьная  олимпиада  с ее  проверками (что  я  очень не  люблю делать -  проверять  работы).
  Эта  текучка  выбивала  меня  из  моих  творческих  проектов,  а  именно -  восстановление школьной  газеты.  Попытки  в  сентябре  собрать  Инициативную  группу  учителей  и  редколлегию  учеников  я  предпринимала.  Но  отсутствие  постоянного  у  меня  кабинета,  отсутствие  удобного  и  приспособленного  места  встреч,  сильная  сентябрьская  нагрузка  учителей и  учеников  привели  к  тому,  что  уже  в  октябре  мой  проект  завис.
  Зато  я  не  упустила  из  виду  другой  проект -  это  проведение  школьной  творческой  группой  учителей  семинаров  по  ИКТ.  Спланировала  четкий  двухдневный  семинар,  но  админситрация  внесла  коррективы,  оторвав  теоретическую  часть  от  практической.  Так  что  в  каникулы  в конце  октября  я  провела только  теоретическую  часть,  но  вполне  удачно.
  Удалось  не  пролететь  и  с  МАНом,  хотя  два  ученика,  что  еще с  весны  планировали  этим  заниматься,  отошли  от  работы  из-за  перегрузок  по  учебе  и  на  других  фронтах.  Просто  появилась  другая  ученица  с  сильным  желанием  МАН  написать,  а  мне  удалось  подобрать  для  нее  актуальную  тему.  Но  считать  дело  очень  успешным  пока  рано.  Мы  пока  лишь  выполнили  исследование  и  оформили  работу  к  сдаче.  Первая  райооная защита  будет  в  декабре.
  В  ноябре  у  меня  начались  дистанционные курсы,  сразу  в  двух  местах:  в  Дистанционной Академии -  двухнедельный  по  эффективному  уроку,  в  Областном  Институте  усовершенствования  учителей -  двухмесячный.  Первый  я уже  успешно  закончила,  второй  прошла  меньше  половины.  Зато  извлекла  хорошие  уроки:
  • Заниматься  на  дистанционных  курсах  можно  и  в  течение  учебного  года,  находя  для  этого  время;
  • Все-таки курсы  с  четким  графиком  и  четкими  заданиями  более  эффективны  и  продуктивны, дают  лучшие  результаты,  особенно,  если  налажено  общение  с  тьютором  и  сокурсниками;
  • Курсы Дистанционной  Академии  довольно  полезны  именно  в  моей  профессиональной  деятельности,  помогают  совершенствовать  педагогическое  мастерство.  Хочу  за  год  пройти  несколько  таких  курсов;
  • Законченный  в срок и  успешно курс  вселяет  больше  оптимизма.
   Но  в  ноябре  начались  и  мои  болезни  с  больничными.  Октябрь  мне  все  же  удалось  обойтись  без  них.  Но  и  тут  я  извлекла  удачные  уроки:  во-первых,  нашла  эффективное  средство  от  мигрени -  антимигрен,  что  не  дает  выпасть  из  жизни  на  два-три  дня  с  приступами;  во-вторых,  мне  посоветовали,  надеюсь,  что  эффективные,  лекарства  от  простудных  инфекций,  что  провоцируют  мои  астматические  приступы;  в-третьих,  я  поняла  необходимость  использования  оздоровительных  практик (цигун,  йога,  айкидо  и  прочих),  которые  должны  помочь  побороть  отдельные  мои  болезни  и  восстановить  энергетику  организма.
  И  все  же  больничные выбили  из  колеи -  именно  в  системе  проведения  уроков (теперь  надо  устраивать  догонялки,  хотя  частично  все  же  коллеги  помогли,  за  что  им  спасибо).  Не  удалось  провести  и  открытый  урок  по  аттестации,  но  тут  еще  возможности  имеются.
  МАН,  каникулы  и  больничные  выбили  меня  и из  нового  проекта  для  учеников -  создание  виртуального  музея  быта  украинцев.  Идея  была  хорошая,  но  зависла.  надо  реанимировать  проект.
  Зато  я  слегка  продвинулась  по  карьерной  лестнице -  мне  вернули  руководство  МО,  хотя  это  было  связано  не  только  с  заслугами (что  я  провела  теоретический  семинар),  а  с  новыми  инструкциями,  согласно  которым  такую  должность (которую  стали  кстати  официально  доплачивать - 10  или  15%)  можно  давать  учителю  со званием  методист  или  старший  учитель. 
  С  возвращением  этой  должности,  а  также  из-за  необходимости  более  эффективно  справляться  с  проектами  и  руководить  творческими  группами,  я  снова  почувствовала  потребность в занятиях  по  самоменеджменту  и  даже  лайф-менеджменту,  что  в  некотором  роде  и  идентично.  А  больничный  позволил  мне покопаться  на  просторах  Интернета  в  поисках  нужных  материалов.  И  здесь  я  открыла  для  себя  несколько  новых  и очень  полезных  сайтов.
  В целом,  итоги  осени  можно  считать  более-менее  успешными -  есть  определенные  результаты,  извлечены  необходимые  уроки.  Главные  из    уроков это:
  • не  зацикливаться  на  неудачах, 
  • поменять  стратегию  избегания  неудач  на  стратегию  достижения  успехов, 
  • возможность  восстановить  свое  здоровье  и  энергетику,
  • необходимость  занятий  по  самоменеджменту  теоретических  и  практических.
Категория: Итоги и уроки | Добавил: Niki (01.12.2010)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
[ Форма входа ]

[ Block title ]

[ Категории раздела ]
Детство, юность, молодость [2]
Способности и образование [1]
Мои интересы и увлечения [9]
Моя семья, дети [7]
Самореализация и творчество [7]
Профессии и работа [6]
Поиски друга [21]
Сложные этапы [5]
Путешествия и спорт [2]
Достижения [4]
Мои инициативы и проекты [7]
Взгляды, убеждения, ценности [7]
Образ жизни [13]
Отношения с людьми [3]
Итоги и уроки [1]
Цели и планы [4]

[ Поиск ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Виртуальный музей о Петре Калнышевском
  • Школьная лаборатория по истории
  • ИКТ для учителя
  • Мастерская учителя

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz