Мне легче поставить цели на год. Но такие цели обусловлены текущим моментом. теми условиями, которые имеются в данный период жизни. Получается, что я исхожу из условий и момента. А хотелось составить цели жизни, которые бы меня вели через долгие годы, не позволяли расслабляться и сгибаться под трудностями жизни были бы маяком. Но оказалось, что в наш век разительных перемен очень трудно поставить цели на 35 лет вперед. даже пособия по самоменеджменту и лайф-менеджменту учат ставить цели не более чем на 5, 3 и 1 год. В то же время все они твердят, что нужно мыслить стратегически, уметь ставить глобальные цели. А у меня как раз с целями на 35 лет жизни - проблема. Например, я понимаю, что еще лет 13 я буду ударно работать в школе до пенсии (теперь пенсия будет с 60 лет). После этого чуть менее ударно я опять-таки буду работать в школе лет до 72. Потом уж точно уйду и лет 10 ... Вот тут не вижу, что и как. А эти планы насчет работы в школе еще 25 лет (в сумме именно так и получается) тоже меня ни на что не могут сподвигнуть. Почему? В карьере учителя я уже достигла высшей категории и звания старшего учителя. Еще осталось звание методиста получить. Ну, допустим, через 5 лет получу. А дальше? Чем себя мотивировать? Тут понимаешь, что должны быть какие-то иные цели. Но какие? Разве может учитель в своей работе поставить какие-то количественные, измеряемые цели? Исходя из того, что стало проблематичным ставить наперед определенные цели, у меня затормозились и текущие дела. Вот уж 3-й день Нового года, а я ни за какое серьезное дело не взялась. Нет срочных дел на каникулы, вот и расслабилась. В общем, с конкретными целями на всю дальнейшую жизнь - не получается. Еще могу представить, какой я хочу быть. А вот что успеть сделать - не получается. Ну можно было бы запланировать написать пару книг. А толку, если я не знаю, каких? Ради чего? Лишь бы были для галочки, ради собственного самоутверждения? Не греет такая цель. Теперь о том, кем быть. Недавно подвернулся шанс перейти на методиста. оказалось, что есть вакансии в Институте усовершенствования учителей. А меня застопорило. Не хочу я сейчас на методиста переходить. Даже считаю себя пока не готовой. И вообще у меня закрались сомнения насчет моего профессионализма. Еще есть проблемы в моей профессиональной деятельности, с которыми я так и не смогла справиться: с дисциплиной на уроках, с умением организовывать проектную деятельность с учениками, с созданием своей четкой методической системы. А со школы уходить не могу. Именно в школе я имею боле широкое поле деятельности, которое позволяет совершенствоваться. Правда, в то же время школа ставит и огромные препятствия на пути совершенствования - не дает достаточно свободного времени. А работа в школе ну максимум даст возможность спланировать цели лет на 20 вперед, но нечеткие. осознавая, что так много лет впереди, перестаешь торопиться и спешить что-то делать сейчас. Но оставим пока эту сферу жизни. "Дело" (работа) - это одно из трех важных жизненных направлений, среди которых также есть "Личная жизнь" и "Саморазвитие". Но и тут сталкиваешься с трудностями долгосрочного планирования. Так что пытаясь числа с 30 декабря пересмотреть жизненные цели, я просто зависла. И ничего путевого за эти дни сделать не смогла. Тут надо искать, в чем смысл жизни, лично моей жизни.
|