Может такую запись поймут только коллеги-учителя. Специалистам многих других профессий такое положение может показаться диким.
Но так оно и есть, к сожалению. Почти два месяца, с тех пор как начался учебный год, я живу в таком режиме, что каждый день хотя бы несколько часов ты должен посвящать работе. У меня расписание составлено так, что на понедельник приходится четыре подготовки уроков. Минимально, без перехода на уроки-презентации, на одну подготовку в среднем уходило 2-2,5 часа (больше уходит на старшие классы). И это без учета траты времени на проверку контрольных и тестовых работ, без учета времени, которое надо посвятить проблемам классного руководства. То есть даже при минимизации затрат все равно требуется не менее 13-14 часов в свои выходные потратить на работу.
Но я же в этом году взялась за подготовку уроков-презентаций. А одна такая подготовка изначально отнимала не меньше 6 часов, и лишь после усовершенствования навыков это время было доведено мною до 4-5 часов. В итоге получалось, что в выходные я должна была потратить минимум 18 часов только на подготовку уроков. С учетом всех остальных рабочих дел получалось не менее 20 часов, в среднем 22 часа. То есть каждый выходной ты должен посвятить работе часов 10-11. Вряд ли кто позавидует после этого положению учителя, который якобы работает всего часов 20 в неделю. Так ведь это в школе. Время, проведенное учителем в школе, это не более 40% от всего его рабочего времени.
Можете, в таком случае, представить, что происходит в семье учителя дома. Некоторые стараются ограничить рабочие часы в домашних условиях за счет увеличения времени пребывания на работе. И для учителей с предметами письменными (языки, математика) это оправдано. Проверку тетрадей они осуществляют в школе прямо после уроков. А иногда и подготовку к очередному уроку. Кстати подготовки к таким урокам значительно меньше, чем у учителей, что ведут устные предметы. Думаю, что учителю математики на подготовку урока достаточно минут 40-45. Но у них значительно больше времени идет на проверку письменных работ.
Так как учителя - это в основном женщины, то задумайтесь, каждый ли муж способен понять и принять такое положение в своем доме, когда жена половину своего якобы свободного времени дома тратит на работу. Вот мой второй муж этого понять и с этим смириться не смог. И это та причина, которая останавливает меня, если вдруг появляется сильное желание вернуться.
Но весь этот пост я начинала не ради этого. В пятницу поздно вечером (так как было и родительское собрание) закончился не только очередной рабочий день и рабочая неделя - закончилась и первая четверть. И это были первые выходные, которые не надо было тратить на подготовку к урокам. Представляете какая радость... Правда она была омрачена очередным приступом головной боли, что скосил меня на всю субботу и часть воскресенья. И не смотря на начало каникул были все же дела на выходные - надо было проверить срезы знаний по всем классам, чтобы в понедельник предоставить отчет. Но я принципиально не бралась за это в воскресенье. Ну могу я хотя бы один день за два месяца пожить в собственное удовольствие, расслабиться так, чтобы ничего не делать для работы?
И я отложила все проверки. Хотя то, чем я занималась, все же имело отношение к работе. После замены дисковода в своем ноутбуке у меня появилась возможность писать DVD-диски на своем компьютере. И я занялась скачиванием с сайта документальных фильмов с последующей их записью на диски. Опять же с целью дальнейшего применения на уроках. Но зато я этим занималась в собственное удовольствие. Одновременно продумывала план соего выступления на заседание районного методического объединения учителей истории по применению информационных технологий. То есть не меньше часов 6-7 я все же посвятила вопросам, связанным с работой. Единственное утешение - что это было мне приятно.
Но вряд ли в этом меня понял и поддержал мой второй муж. Первый бы понял. Он тоже человек творческий и такой же работоголик, как я. Это не значит, что появилась у меня ностальгия по первому мужу. Просто далеко не все мужья учительниц так нетерпимы к работе своих жен. Скорее терпимы. А некоторые не только понимают и принимают, но даже в чем-то и помагают, хотя бы в том, что берут на себя часть домашних дел.
|