Вчера прочитала в брошюре Дмитрия Десятова "Методика использования ИКТ в обучении истории" о применении программ построения ментальных карт для создания ассоциативных схем. Сама я месяца два-три как применяю эти карты, но в основном для себя (планирования, структурирования и визуализации направлений и задач, для создания "пультов управления" для подготовки к урокам). Но идея Дмитрия меня заинтересовала. Я разыскала предложенную им программу (бесплатную) FreeMind, с трудом закачала (весь день мой мобильный интернет срывался), но была довольно разочарована этой программой - слишком проста и малофункциональна. Ее достоинство - русскоязычный интерфейс. Моя программа для создания ментальных карт XMind мне нравится больше. Тут есть выбор различных структур карты, что очень важно для создания таких карт, ассоциативных схем и опроных конспектов. Так вот вчера многие мои запланированные дела полетели из-за того, что я увлеклась изучением всех преимуществ этих программ, а также попыткой позаимствовать (импортировать) символы и прочие элементы из одной программы в другую. И так незаметно ушло часа четыре-пять. Вообще Дмитрию за идею использования таких программ для построения опорных конспектов и ассоциативных схем на уроках очень благодарна. Постараюсь втянуть в это и учеников. А Дмитрия хотелось бы найти через интернет и пообщаться на тему применения ИКТ в обучении истории. Это же и моя методическая тема, и у меня есть свой опыт применения ИКТ. В чем-то он совпадает с опытом Дмитрия, а в чем-то он мог быть полезен ему.
|