Я когда-то преподавала этот предмет у гуманитарного класса. Правда было это лет 7 назад. Потом этот предмет передали руссоведам, так как у них нагрузки стало мало. А потом и вовсе музыкантам, когда этот предмет стал обязательным для 9-й параллели 12-летней школы. Но я видела, как этот предмет вели. Музычка с началки бывала как раз с этим предметом в моем кабинете. Они просто молча сидели - и ученики , и учитель. Правда ученики не молчали, а просто вели беседу друг с другом. А я то в свое время каждый урок и рассказывала, и показывала иллюстрации, и давала слушать музыку. Тогда мои возможности были слабее, чем сегодняшние (ни компьютера, ни монитора), но и то ухитрялась. Даже в музей художественный учеников водила. Как-то спустя года четыре встретила меня выпускница с этого класса и благодарила как раз за уроки художественной культуры. А сейчас мои возможности преподавать этот предмет значительно улучшились. Благодаря компьютеру и Интернету я смогу найти любые картины и продемонстрировать их через монитор. Смогу дать прослушать любое музыкальное произведение, смогу показать видео об архитектурных памятниках или отрывки из известных кинолент. К тому же имеется в продаже диск программного педагогического средства (мультимедийного учебника) по этому предмету. И я сама очнь люблю роки о культуре и искусстве. Лучше меня никто в нашей школе эти уроки не проведет. Но будут ли это слушать наши заучи. И сыграет ли это роль при распределении нагрузки. Правда нынче шансы немного улучшились - у нас на сегодня нет учителей музыки. Может быть удастся в начльную школу взять мою дочку. Но пока это под вопросом. дело в том что в специальности по ее диплому не написано "учитель музыки". 25-го директор будет решать этот вопрос с экономистом районо. В принципе она не против взять Иришу на эту работу. Но как раз Ирише ни к чему эти уроки по художественной культуре. ей и часов музыки в начальных классах хватило бы для начала.
|