И вроде бы нет классного руководства, что почти вдвое уменьшает нагрузку на учителя. Но я уже вхожу в полосу почти постоянного неуспевания: не могу вовремя сдать план методобъединения, проверить письменные работы старшеклассников, начать подготовку старшеклассников к олимпиадам, сходить к новым подопечным коллегам на уроки, сдать вовремя темы МАН, подготовить для классоводов материал к уроку в честь празднования Дня партизанской славы. У сына - день рождения, а я сижу в школе на совещании. Мы всей кафедрой историков едва разобрались с календарным планированием и сдали его, как мне уже пора сдать план работы методической комиссии. А для этого всем историкам надо вместе с ними (в индивидуальном порядке) продумать научно-методическую проблему, над которой они начнут работать в рамках проблемы школы и проблемы кафедры. У меня летом возникла в голове вполне подходящая идея для проблемы кафедры. Но изменилась проблема школы, на половину изменился состав кафедры - и все пришлось менять. Основной упор теперь сделали на личностное развитие ученика. Хотела сподвигнуть отдельных коллег на темы, которые бы были им весьма полезны (для прогресса и улучшения работы в определенных сферах), но они боятся идут проторенными путями. Ну а молодым пока серьезных тем не дашь, им хотя бы азами методики овладеть. А кроме всего этого надо успевать делать планы-конспекты к урокам, раздаточный материал. У меня всего 6 классов среди 10-11-х. Но ведь они профильные. Ладно в 11-х индивидуальной программой идет исторический класс, зато три остальных класса идут по схожим программам. А из 10-х у меня два класса, но у каждого - своя профильная программа. Только уроки всемирки у них совпадают. Зато у них разные учебники даже по всемирке, которые и без того не соответствуют новой программе (перешедшей от 12-летней школы к одиннадцатилетней). С трудом успеваю готовить планы-конспекты и раздаточный материал. на презентации, проверки работ, на сайт для старшеклассников времени нет. И уже ведь сплю по 4 (а порой и 3) часа в сутки, но времени не хватает. Мама тоже вспомнила, что когда работала учителем, жалела, что в сутках не 36 часов. Было бы в самый раз, хотя и тут бы, видать, свободного времени не оставалось. А когда вползаешь в полосу такой хронического неуспевания, входишь в состояние паники и стресса, что уже вредно для здоровья. Пытаешься выработать философский подход ко всему, успокоиться, держать под контролем ситуацию. Такое напряжение завершиться, скорее всего, лишь к началу нового семестра, так как на все месяцы 1-го с еместра - множество важных (кроме уроков) мероприятий. А я еще пытаюсь работать с Адвиртусом, справляясь с задачами на день. На дом, семью и мужа времени почти не остается, но пытаюсь хоть что-то делать и быть в курсе их дел и проблем. К счастью Сашку моя занятость не так уж сильно раздражает. Он даже заявил, что ему нравится, что я такая деловая и вся в работе. не то что другие мол - не работают, а претензий к мужьям слишком много предъявляют. А мне почти не до претензий. Да и Сашка готов мне помочь - например, съездить в техникум, чтобы взять справку об одном выпускнике школы для микрорайона. Не каждый готов так помогать.
|