В последнее время что-то участились комментарии на моем учительском сайте с пожеланиями видеть обновления, с замечаниями, что размещенная информация интересна и полезна и размещена, якобы, без нарушения требований. У меня три профессиональных сайта, то есть связанных с работой:- Персональный сайт учителя
- История для школьников
- ИКТ для учителя
Первый я создала еще в январе 2008 года, когда мы с Игорем Филиппенко создавали сайт школы. Я заодно и создала свой сайт, пытаясь его сделать универсальным, то есть для учителей, учеников, родителей и друзей. Летом 2008 года я поняла, что таким универсальным сайтом возможно будет сложно увлечь во взаимодействие учеников. Поэтому создала отдельно сайт "История для школьников". Он планировался для локального использования - то есть с теми школьниками, у которых преподаю я. Там я намеревалась выставлять графики изучения тем, творческие задания, иногда полезную информацию И успела разместить там за лето отсканированные из атласов по истории карты. Но осенью, когда купив монитор, я увлеклась созданием презентаций к урокам, на сайты времени не оставалось. Я их забросила. Была попытка возродить работу над ними летом 2009, но помешали экспедиция, личные дела, длительные отлучки вне города. В мае 2009 года (или апреле) в спешном порядке был зарегистрирован сайт "ИКТ для учителя", который планировалось использовать для учителей и на семинаре и после него, но при условии совместной работы над сайтом с коллегами из творческой группы. Но толком обсудить с ними этот вопрос не предоставилось возможности, да и коллеги пока не видели для себя важность этого сайта. Так он и завис с частыми угрозами его закрытия. Но я оттягиваю момент закрытия сайта, все еще пребывая в надежде, что он пригодиться и дойдут до него руки у меня и у коллег. Так вот, комментарии стали появляться на учительском сайте. Хотя по статистике более посещаемым является ученический (аж в 4 раза чаще посещаемый), но почти молча. Я знаю, почему ученический посещается чаще. В апреле 2009 года на меня вышел учитель из Донецкой области Сладкевич Олег, с просьбой обменяться ссылками на его и мой сайт, с получением права рекомендовать мой сайт своим ученикам (в основном по использованию карт). Я разрешила. Хотя предупредила, что сайт был создан для локального использования, и я не совсем уверена, что не нарушила авторские права, поместив карты из атласа на сайте. Теперь, когда я решилась возродить сайты, обновлять их, я все же решила более досконально познакомиться с законодательством об авторском и прочих похожих правах, чтобы сайты мои были законными (т.е. не нарушающими законы). Стимулом для восстановления работы над сайтами стала и необходимость аттестоваться на следующий год. Возможно мне придется закрыть третий профессиональный сайт, так как совместной работы над ним не получается, а вести похожую рубрику на своем учительском сайте, как единоличный проект. Также возможно придется что-то менять на сайте для школьников, чтоб действительно не нарушать авторские права.
|