Я уже точно и не помню, когда я узнала о программах по созданию ментальных карт - в апреле или мае этого года, благодаря диску об эффективной работе в Интернете Серова. В своих уроках он наглядно показал, как использовать подобные программы в планировании и визуализации как жизненных планов, так и бизнеса. Мне сразу понравились данные программы, особенно созданные с их помощью ментальные карты. Лучше любого органайзера они дают картину задач на неделю или больший срок, помогают планировать различные направления своей деятельности. Вскоре я поняла, что такие программы могут быть очень удобными при подготовке уроков, благодаря возможности соединять карту с нужными файлами. Пару таких "пультов" из ментальных карт я себе создала для подготовки к урокам. Потом, читая книгу о применении ИКТ на уроках истории Дмитрия Десятова, я узнала, что такие программы можно применять на уроках для создания ассоциативных схем (то, что также называется "гроно" или "ассоциативный куст".И это далеко не все возвожности применения данной программы. Буквально вчера я нашла на любимом своем ИНТУИТе (интернет-университете) курс "Эффективная обработка информации (Mind Mapping)". Разработан курс А.В. Бабичем, изложен интересно. Оказывается неспроста меня привлекли данные программы создания ментальных карт. Они помогают структурировать и визуализировать информацию, что нашим мозгом воспринимается значительно лучше, чем всевозможные конспекты. Просто само мышление происходит аналогично - с помощью таких вот ассоциативных связей. Так вот, по словам автора курса, такие ментальные карты на основе ассоциаций лучше чем конспектирование помогают и сохранять информацию, и понимать и запоминать ее. И это может помочь и студентам, и, думаю, даже школьникам. Уже благодаря первым двум лекциям я узнала о полезных для себя инструментах по обработке информации (для заметок и сбора информации). До программ по созданию ментальных карт еще не дошла. Зато меня также заинтересовал другой курс этого автора - "Введение в UML". Правда боюсь, что с последним курсом могу не совладать.
|