Учебный год начался трудно из-за того, что к его началу не успела сделать календарные планы на 10 и 11-е классы. Я вынуждена была помочь составить планы своим молодым коллегам, а на свои времени и сил не хватило. Составила только половину. И подготовок мне свалилось много - где-то от 12 до 16 в неделю - из-за того, что старшие класы профильные и программы у них отличаюся. В одном только общественно-гуманитарном классе в неделю восемь уроков истории плюс курс "Человек и общество". Другие 11-е классы имеют по 2 урока истории и этот же курс, но по сжатой вдвое программе. Два 10-х класса, что у меня есть, совпадают в программах только по всемирной истории, а по истории Украины надо делать различные подготовки. Еще ужасная проблема с несоответствием учебников для 10-х и нехваткой даже старых учебников. Для 11-х учебники тоже не дошли. Но есть и радостные моменты в работе на этой неделе. 11-е классы, которые мне достались, небольшие - от 16 до 23 человек. И даже в 11-т классе есть довольно умные и знающие ребята и девочки. Мне даже слабее показался гимназический класс. Есть и сильный математический класс. А 11-й профильный (общественно-гуманитарный) не такой уже и слабый, как мне сначала показалось. В 11-х я успеваю дать материал урока. С 10-ми классами я пока встретилась по одному разу. 10-в (универсальный) оказался из ребят, которых я всех знаю (то есть из моих 9-Д,Е,Ж). Класс явно слабый и тяжелый. Может пару учеников сильных там и осталось, но в такой атмосфере им нормально заниматься не дадут. А вот 10-й математический собрался интересный. Из моих классов туда набралось 16 человек более-менее сильных (на уровне 9, а некоторые и 10 баллов с нашей 12-балльной системы). Зато пришли 13 человек из других гимназических классов, среди которых есть сильные девочки. Только вот вместе с бывшим классным руководителем 9-Г класса сюда попали человека три несерьезных, смеющихся, готовых лишь баловаться. Плохо, если они сумеют в таком духе переориетировать весь класс. Но сегодня мне все-таки удалось их успокоить и настроить на работу. Но домой сегодня после шести уроков пришла разбитая. Хотела даже прилечь на полтора часа, чтобы силы восстановились. Да молодые коллеги побеспокоили. Пришлось встать. А на завтра и подготовок много, и календарное планирование надо делать. Уже мало сплю и начинает шалить сердце. Но через недели две втянусь. Все-таки со старшими классами значительно приятнее работать. Они лучше начинают понимать историю, они уже начинают интересоваться политикой и экономическими вопросами. И для собственного саморазвития лучше работать со старшеклассниками - это требует более серьезной подготовки и заставляет быть в курсе современных событий.
|