Более двух лет я не занималась выпуском школьной газеты. Причин прекращения было немало, в том числе отсутствие помощников и соратников в данном деле. Но окончательный отказ был из-за второго мужа. Даже после развода я не вернулась к данному делу. Была обида на администрацию. Да и хотелось им дать понять, что дело это нелегкое.
Без меня за два года так никто и не смог издать ни одного выпуска газеты. Хотя они вписывали в качестве ответственных бывшую мою соратницу Александру Подольскую. Но она в те времена лично выпусками не занималась, иногда помогала статьями и авторами и производила корректировку украинских текстов. В начале прошлого года новый завуч по воспитательной работе подняла вопрос о восстановлении газеты. Коллеги порекомендовали меня, но она что-то хотела принизить мою роль, назначить других, а меня лишь в качестве помощника, что обучит программе. Но тех других я не увидела. А меня вышибли из этого дела смерть отца, карантин и свадьба дочери. Так газета и не выпускалась. Новая завуч, что стала курировать филологов и историков, вспомнила о газете, когда ее выпускала я, предложила возобновить выпуск, но понимала, какой это колоссальный труд, и что необходима помощь других. Предложила мне быть в качестве главного редактора газеты и написать ей о том, кто и что мне еще необходимо для этого. Я написала ей о всем, что требуется, но дальше дело не пошло. Она так и не собрала коллег, чтобы обсудить с ними эту проблему. И редколлегию предложила набирать самой из ребят в начале года, без помощи филологов и классных руководителей. Мол чтобы не было обязаловки. И все же Светлана Леонидовна поддержала идею интернет-газеты, понимала о необходимости приличной материальной базы, поддержала проведение конкурсов средии юнкоров с последующими вознаграждениями победителей из школьных фондов. Предложила оформить все как проект. Да мне вот все некогда. Зато стали появляться соратники среди учителей в этом деле. Если Саша Подольская на сто процентов помощи не обещала из-за занятости своей (она еще секретарь аттестационной комиссии), то оказывать помощь как с юнкорами так и с материалами пообещали как минимум три человека. Двое из них - это участники недавно созданной мною творческой группы по внедрению ИКТ в учебный процесс - Инна Александровна Крылова и Ольга Викторовна Бундева. Обе они - классные руководители гимназических классов, где обычно имеется больше способных к журналистике учеников. А Бундева О.В. - даже учитель информатики, которая со своим классом решила осваивать программу Publisher для публикации газеты. Правда мои взгляды о виде газеты изменились. Я теперь больше настаиваю на интернет-газете. Ее и издавать легче, и работать можно отдаленно. Но коллеги помнят и более расположены к старому виду газеты в виде публикуемых бюллетеней. Попробуем вести два вида, а печатный выдавать из лучших статей раз в два месяца. Теперь в какой-то степени улучшилась и материальная база для редколлегии газеты. Так, оказалось, что один из бывших Серверовских компьютерных кабинетов школы стал именно школьным - то есть поступил в полное распоряжение школы и после уроков свободен. Так что для нашей редколегии будут доступны сразу несколько компьютеров. Правда это, видимо, самые слабые компы. И в этом кабинете отсутствует доступ в Интерент. Хотя может это временная проблема. Зато у Бундевой Ольги Викторовны в кабинете есть , правда лишь с одного компа, доступ в Интернет. Так что для ведения интернет-газеты проблема разрешима. И теперь я уверена что газету восстановить можно, и приложу свои силы к этому.
|