Во вторник 23-го вышла первый день на работу. А меня охранник Абасович расстроил, мол никого из учителей не будет. После приемки школы в прошлый четверг учителям разрешили во вторник не выходить. А в среду по календарю праздник - День Независимости. Но мне немного повезло - я все же увидела пару учителей, директора, одного из завучей, библиотекарей. Некоторые из запланированных на рабочий день дел мне все же удалось выполнить. Увидела И Галю. Ее увольнение после пятницы, так что она пока ходит все эти дни. на мой вопрос, куда же она от нас уходит, она смолчала. Уже потом, спустя пару дней от кого-то из коллег узнала, что она вышла замуж. Галя была доброжелательно настроена. Мы хорошо поговорили о тех 11-х классах, которые мне от нее перешли в наследство. Она уверила, что это хорошая параллель, и что я не буду иметь с ними проблем. Новеньких в тот день не было. Только после праздника появилась одна из новеньких. И хоть по возрасту ее не назовешь молодым специалистом (ей под тридцать, и ее ребенок пошел в первый класс), но в действительности она только закончила ВУЗ и учителем еще не работала. К нам еще ожидался парень - собственно молодой специалист. Но его мы не увидели. И по последним данным он до нас не дошел. Теперь ищут еще одного учителя на те часы, что мы выделили этому парню. А в пятницу в одной из городских школ собрали историков - руководителей школьных методических комиссий. Ходят слухи, что районо и районные методкомиссии ликвидируют. Перед нами пытались выступить методисты с районных методкабинетов. Но выступления чуть ли не каждого методиста было сорвано. Одна пыталась нас знакомить с программами, и называла урок тематического оценивания, который еще с прошлого года отменили, и которого ни в одной из новых программ нет. Естественно, что народ зашумел. Другая заявила о введении контрольных по истории в конце каждого семестра, но на это нововведение не было ни инструктивного листа, и ни одного внятного ответа, как же это все оформлять. И вообще, нигда, даже в рекомендациях министерства нет ни слова об этих контрольных. Это придумал областной институт усовершенствования, никак не объяснив, за счет каких уроков это делать и как это потом оформлять. Третья методист пыталась объяснить, как составлять календарное планирование. Когда она стала перечислять все компоненты этого планирования, народ опять зашумел, так как это был перечень компонентов плана-конспекта, а не календарного планирования. Методист сама не понимала разницы в различных планах. И это те методисты, что стоят над нами учителями, и при аттестации еще решают, достойны мы или нет высших категорий. да они сами мало что знают и в чем разбираются. В общем многие выехали домой расстроенными - зря время потратили. Утешением было лишь общение с коллегами нашего района по дороге домой (в автобусе). Ни слова на этом заседании нам не сказали, как теперь будет без районо: как будут проходить олимпиады, МАНы, будет ли их районный этап. Не получили мы и программу по измененному курсу об Одессе. Осталось еще три рабочих дня до начала учебного года, а мы так и не знаем, будет ли у нас еще один историк, и какие у нас в итоге у каждого будут классы, как быть с нововведением контрольных, получим ли вовремя учебники на 11-е классы. Еще немножко терпения, и все встанет на свои места. Но год начинается с неожиданностей. Еще одна из них ждет нас в середине учебного года. Одна из коллег-историков забеременела, и уйдет в декрет в декабре. Вот такие у нас новости.
|