Как-то недавно с учениками обсуждала тему, что уж лучше носить в портфеле ebook, чем много бумажных учебников. С 2010 года сьали в прессе появляться статьи, что хотят бумажные учебники заменить электронными. Тогда бу ученикам пришлось носить в портфеле только ebook - "электронную книгу", а точнее - устройство для чтения оцифрованных книг. Но тут же в СМИ подняли шумиху, мол дорогое удовольствия для родителей - до 2 тыс. грн. Но я сама видела, что электронные книги можно найти уже от 900 до 1500 грн. И такого бы электронного учебника детям бы хватало на 10 лет школы. Только вот содержание (то есть сами оцифрованные учебники) в таком случае должны ученикам выдаваться бесплатно, также, как бесплатно выдают бумажные учебники в школах. Зато решалась бы проблема перегруженности портфелей школьными учебниками. Их ученики как раз из-за тяжести и размеров носить не хотят.
Сама задумывалась о том, чтобы купить себе ebook. Но все же решила. что лучше будет нетбук, благодаря своей многофункциональности, тогда как ebook только и может, что показать текст с картинками. Но в итоге я купила себе новый ноутбук.
А сегодня увидела новость, что мол министерство образования обяжет родителей покупать для учеников нетбуки. С этим я согласна даже больше, чем с покупкой ebook. Все равно родители покупают своим детям компьютеры. так лучше сразу купить нетбук или ноутбук, который бы заменил и учебники. и тетради, и все остальное (например многофункциональные мобильные телефоны). Правда весит нетбук на 100-200 г больше ebook, и в цене больше на 500-1000 грн. Но зато это и игрушка для досуга, и все, что необходимо для занятий в школе.
С нетбуком ученик на уроке не только сможет просто прочитать электронный учебник, он на нем же может вести и "электронные тетради", просматривать учебные презентации, проходить тестирование, открыть учебную программу по предмету. Такие нетбуки вместе с учительским ноутбуком связывались бы беспроводной сетью, по которой учитель передавал бы необходимые учебные материалы. И была бы обеспечена активная работа ученика на протяжении всего урока.
Я мечтаю дождаться того времени, когда ученики будут сидеть в классе со своими нетбуками. Они бы тогда работали на уроке с подготовленными для них интерактивными презентациями и прочими материалами каждый в своем темпе. Через ноут учителя или свои мобильные модемы могли бы находить необходимую информацию в Интернете (то есть тут же обеспечивалась бы работа со справочниками и энциклопедиямии). Очень надеюсь, что дождусь таких времен.
|