Обычно у меня всегда были ученики, что занимались исследованиями МАН (Малой Академии Наук), и на районных и областных турах занимали призовые места.
Но года два у меня не было таких учеников. Отчасти это было связано с тем, что в основном у меня были в эти годы более младшие классы, с которыми рано заниматься МАНом. И хоть почти ежегодно были и 11-е классы, но с этими часто было уже поздно. Во-первых, они у меня появлялись как раз сразу в 11 классе, и я не знала, кто из них на что способен. Во-вторых, в 11-м классе у них появляется множество своих проблем, связанных либо с военкоматом, либо с внешним тестированием, и им самим уже не до МАНа. Да и вообще, слышала, что во многих школах МАНом учителя занимаются раз в два-три года (по очереди). У меня же МАНовские работы были почти ежегодно. Поэтому я посчитала, что в праве отдохнуть. К сожалению, коллеги по кафедре так и не заполнили опустевшую нишу, хотя возможностей для ведения таких работ у них было больше - именно им достаются гимназические и профильные общественно-гуманитарные классы. Но мои коллеги тоже не выдали МАНовских работ. На следующий год у меня появляются 9-е классы (растут мои параллели, что я веду с 6-го класса). А как раз девятиклассников можно привлекать к МАН. Правда, не все откликаются. Как-то нынче это не в почете. Но и не все из желающих способны к МАН. Так, например, год назад появился у меня желающий из 8-Д класса. Он даже со мной прошлым летом съездил на день в экспедицию, он брал читать литературу. Но тогда разные обстоятельства нам помешали работу оформить. Да и не приняли бы его по возрасту. Нынче он вспомнил про МАН, и я не знаю. как парню отказать. дело в том, что он таки не способен к такой исследовательской работе. У него есть желание, и только. А способностей и упорства не хватает. Писать же работу за него не хочу, тем более, что он-то ее и защитить не сможет. Зато его одноклассница, Сафронова Вика, более способна к такой работе. Она согласилась и сама стала искать тему. И за июнь мы с ней сделали прорыв. Она-таки сама нашла интересную тему по краеведению, и мы съездили в город и на место раскопок, и в краеведческий музей. Мы узнали подробности об объекте, и где и какую литературу нам искать. И девочка горит темой. Готова ехать в научную библиотеку. Правда, мне сейчас некогда. Придется отложить до начала июля. Мне нравится, что тему она выбрала сама и горит желанием ее исследовать. У нас с ней складываются не только отношения сотрудничества, но и почти дружеские. Оказывается, она мечтает стать журналистом. Поэтому я сразу ее пригласила и в школьную редакцию. \Как и я она любит писать. Так что у нас много общего. Мы хорошо понимаем друг друга.
|