Я уже точно не помню, когда я вдруг загорелась желанием учиться программированию в "ШАГе", но это было нынешней зимой. На сайте ШАГа я подробно все узнала и о программе, и о ценах обучения. Цены конечно большие, они выросли в три раза с тех пор, как там обучался мой сын. Но попытки найти такую же полную информацию в других учебных заведениях, например в колледже "Сервер" или прочих, успехом не увенчались. И как бы все не ругали ШАГ за якобы некачественное образование, но за возможность все заранеее узнать, обдумать, взвесить я им благодарна. А потом были мучительные размышления, кому из нашей семьи учиться в ШАГе важнее. Например, важно и для Саши, для дальнейшего продвижения в работе или поиска более оплачиваемой. Важно и для сына - он учился по дизайну, но так и не досдал несчастных три хвоста и не получил сертификаты. Но более всего хочется и мне, так как хотелось бы создавать собственные программки под себя, под потребности процесса обучения в школе. И как раз со своей нынешней зарплатой я могла бы себе это позволить, в отличие от других членов семьи. Сначала отважилась на растраты по обучению двоих: себя и Сашки. Потом мы думали с сыном, чтобы и он переквалифицировался на программиста, которые нынче более востребованы, и я готова была пожертвовать своим местом. Но Сережка убедил, что все основы в ШАГе он получил, и что далее способен осваивать все сам, а не повторять многое за приличные деньги. Но Сашка от обучения не отказывался, он загорелся курсами, хотя понимает, как это дорого. Да и я ведь хочу тоже. Но двоим это действительно накладно. Мы уже определили, когда поедем на собеседование (как раз сегодня). На сайте есть и программа собеседования (что ты должен знать). Правда денег пока насобирали на один договор. Но до начала занятий, а они начнутся аж 26 мая, у нас еще будет возможность собрать вступительный взнос и на второй договор. Но вчера вечером чуть не передумала, когда стала целенаправленно искать и читать отзывы о ШАГе в Интернете и усомнилась в значимости тех сертификатов, которые он выдает. Ведь я то мотивирую еще свое обучение в ШАГе и тем, что мне нужна и корочка, с помощью которой я надеюсь получить в школе еще и уроки информатики. Дело в том, что со следующего года информатика вводится во всех классах (не только гимназических) начиная с 5-го. А вот учителей информатики в школах пока недостаточно. Но окончательно все взвесив, я все же решилась на то, что поступать на обучение мы будем вместе с Сашкой. Он боится, что если будет учиться только он, то не сможет сразу все понять и усвоить. Считает, что я со всем разберусь быстрее и лучше него. Возможно. И даже если я в итоге и не получу уроки информатики в школе, ШАГовские знания будут мне весьма полезны. Может начну создавать обучающие программы для школы. Их явно не хватает. В школе я отлично и раньше всех на уроках справлялась с математикой. И однажды на занятии кружка узнала о двоичной системе, а дома самостоятельно выполнила задание перевода чисел из десятичной в семиричную систему и обратно. Только в том кружке было всего два-три занятия. Как раз на второе занятие со всех желающих пришла я одна. На том они быстро и закончились. Был это где-то 1977 год. Но я тогда понятия не имела, что такое информатика (не было у нас таких уроков). Знай я о такой специальности, связанной с информатикой и компьтерами еще тогда, возможно бы и не было этих зигзагов: техникум измерений-политех, а потом истфак университета. Но я ни о чем не жалею. И хоть мне скоро пятьдесят, думаю, что учиться никогда не поздно. И вспоминаю Николая Ивановича с нашего истфака, с которым сидели вместе в аудитории. будучи учителем математики, он в свои 50 лет пошел учиться на историка. И все у него получилось. И у меня получится.
|