Еще со вторника директор меня предупредила, что я поеду на семинар по ИКТ для историков в город вместе с кем-то из наших молодых историков. Выбрали Диму, так как он с легкостью владеет Excel, а это значит, что и другие программы он должен знать. Я не совсем была уверена, что получу что-то новое на семинаре, так как сама семинары по ИКТ проводила для учителей. Но здесь собрали учителей города и организовали встречу с учителем-новатор из Калуша, который участвовал в международных конкурсах и Всемирном форуме инновационного образования. Мы встретились с Ярославом Бахматюком, и эта встреча для меня оказалась весьма полезной. Он с помощью ИКТ делал очень интересные анимационные и интерактивные презентации, анимационные игры. Это он был автором программы про замки Украины, именно с ней он и попал на конкурс. Я увидела человека, подобного себе, который увлечен творчеством - созданием интересных материалов к урокам с помощью ИКТ, который готов ради этого тратить время (в основоном ночью). Также делала и я. Правда в последний год я слегка приостыла, убавила пыл. Может дошла до истощения. Особенно после того, как слетел жесткий диск на новом нотике и погибли мои лучшие презентации. Но более всего это было связано и с тем, что мне пришлось слишком много бегать по кабинетам, где я не успеваю установить свою технику. Хотелось пообщаться с ним и после семинара, так как услышала от него интересные идеи о создании сетей учителей, о проекте создания портала, подобного Википедии, но больше ориентированного на учеников, о его отношении к Moodle и другим технологиям создания дистанционных курсов. Но в тот момент, когда я подошла, он как-то уже "закрылся" и явно не имел желания общаться. Так что самое большее, что я смогла, взять его электронный адрес, если мол потребуется в чем-то посоветоваться. От Ярослава Бахматюка узнала о новых возможностях для создания мультимедийных материалов к урокам, о новых программах, которые мечтаю попробовать и использовать в своей работе. Но его семинар был чисто демонстрационным - мол вот что можно делать с помощью ИКТ. А вот на вопрос - как это делать, он, конечно, не ответил. На этом семинаре собрались учителя с разных школ города. И во время перерыва я пообщалась с несколькими учительницами, котрые тоже применяют презентации на уроках, чему научились самостоятельно. Мне бы взять их контактную информацию, а я не сообразила. Я думала, что они как и я, захотят пообщаться с гостем, и тогда мы успеем обменяться контактами. Но увы, они поспешили уйти, а мое общение с Ярославом тоже не удалось. Но в целом с семинара я ушла довольной.
|