Эту Дистанционную Академию издательской группы "Основа" открыла для себя совсем недавно, где-то в октябре. Все ее курсы выполнены в системе (или на платформе) Moodle, которую я бы также хотела освоить, чтобы создавать подобные курсы. В Академии есть курсы как для учителей, так и для управленцев (менеджеров) системы образования или другой сферы, есть и курсы по компьютерным программам. Я записалась и уже почти прошла двухнедельный курс "Эффективный урок". Теоретические материалы курса можно найти в книзах издательской группы "Основа". Но ценность данного курса в том, что по теоретическим вопросам даются практические задания. Дома ты можешь залпом прочитать материал, и в итоге он никак не повлияет на твою работы. Здесь же в практических работах предусмотрено внедрение теории в практику. И когда ты непосредственно начинаешь это отрабатывать, эффект от данной теории увеличивается в несколько раз. Поэтому и не жаль затраченных дополнительно на курс денег. К тому же здесь организовывается общение с коллегами. Правда, его можно было бы раскрутить больше, а не так фрагментарно. Но и такой подход также полезен. Решила и дальше сотрудничать с этой Академией. Одно из преимуществ ее перед теми же мастер-классами в сети творческих учителей, что это наша украинская академия, и те сертификаты, которые она выдает, будут без проблем приниматься в наших методкабинетах и районо. Хочу в будущем пройти курс "Подготовка к аттестации: как составить собственное портфолио", чтобы проанализировать свой накопленный опыт, а позже еще и такие курсы как "Как провести интернет-урок", "Проектирование дистанционного курса. Практикум". Курс по созданию портфолио может удалось бы пройти в декабре. А остальные можно и попозже - во 2-м семестре. Оказалось, что в Дистанционной Академии учиться интересней, чем на курсах ИНТУИТа. Достоинства в следующем:- Курсы более приближены к моей профессиональной деятельности;
- Задания посильные;
- Происходит эффективное общение с сокурсниками - такими же учителями, как и ты;
- Полученный сертификат будет принят в органах образования и засчитан.
В то же время есть и небольшие замечания к организаторам:- Все-таки есть какая-то поверхностность в работе курса. Выполнение задания учитывается в любом случае на 10(20) баллов, независимо от качества. Тьюторы не берут на себя ответственность критически рассмотреть работу обучаемого и сделать замечания. Да, две из восьми работ даются на экспертизу коллеге-сокурснику. Но тут действует принцип солидарности учителей, нежелание обидеть сокурсника. То есть работы не всегда оцениваются объективно.
- Интересной формой есть чат со слушателями курса. Но и он был проведен поверхностно. Были поставлены 4 вопроса, по которым надо было прийти к единому мнению. Но даже не все коллеги успели высказаться по каждому из вопросов, не говоря уже о выработке непосредственно критериев эффективного урока. Просто мозговой штурм. А отбора из всех предложенных вариантов не произошло. И сразу же перескочили на следующие формы.
- Особый недостаток с выставлением практических работ для анализа коллегами в срок. Не оговаривалось в плане, что их надо сделать до пятницы, чтобы тьюторы успели их выставить для обзора всеми участниками. Сроки были - до конца воскресенья. Многие учителя только в выходные реально и могут приступить к практическим работам. Но их работы будут выставлены лишь в понедельник следующей недели, когда уже заканчивается срок другой практической работы, где, например, планы-конспекты урока оцениваются коллегами-сокурсниками.Но, видать тьюторы не хотят себя утруждать в выходные дни или реально не имеют доступа к системе в эти дни. Непонятно.
Но, в целом, курсы можно оценить положительно. И отзывы коллег, что прошли отдельные курсы, в основном все позитивные. И, пройдя один курс, есть желание записаться на следующий.
|