Вчера с работы пришла очень уставшая: и ноги болели, и усталость была, и в итоге голова заболела. Но сегодня после четырех уроков пришла в хорошем настроении и усталости почти не чувствовала. А потом вообще включила музыку - итальянцев - и до сих пор пребываю в эйфории. Почему так по-разному дни проходят? Вообще эта неделя была трудной: и календарное планирование делать надо, и планы конспекты, а то и презентации к урокам. Сон сократился до четырех часов, но времени все равно не хватало. Планы конспекты за неделю написала лишь к трем урокам, зато презентаций, правда упрощенных, сделала больше. Делала и раздаточный материал. Из-за того, что не успевала воввремя и полноценно подготовиться, нервничала. Но вцелом к урокам была готова. Уроки почти все удались. Я успела и материал дать, и в некоторых случаях его закрепить у учеников и отработать. Но может настроение хорошее от того, что уже приближается окончание этой тяжелой недели. А может и потому, что знакомство с четырьмя 11-ми классами состоялось, и прошло хорошо. Разочарования в их глазах я не видела. Боюсь только, что они уже раскусили, что я человек добрый. А это в конце концов расслабляет учеников и они себе позволяют свободно вести себя на уроке. С одной стороны у нас создается доброжелательная веселая атмосфера на уроке, но с другой стороны, когда они начинают злоупотреблять свободой и позволяют себе слишком свободно беседовать, и не по теме, то это начинает мешать проведению урока, освоению материала. Но я не считаю, что на уроках ученики должны бояться высказаться, бояться шепнуть, пошевелиться. В таком страхе разве возможно нормальное усвоение материала? Нужна золотая середина. И я пытаюсь ее найти. А с 10-ми классами пока сложнее. 10-й универсальный пока настроен слишком игриво. И даже 10-м стал расслабляться (в плане разговоров). Но они остаются довольны содержанием урока, так как все-таки мы успеваем многое, и они начинают многое понимать и усваивать. Иногда я замечаю, что они начинают уставать от восприятия информации. Меня это беспокоит,и я начинаю оживлять ситуацию или новыми проблемными вопросами или даже шутками (где-то интонацией, мимикой, вопросом, словом). И остается ощущение гармонии с классом от таких уроков. И тогда действительно не устаешь. Смотрю, что один из новеньких учителей - Дима- которому достались 5 и 6-е классы, тоже ходит довольный. его первые уроки детям понравились, и он сияет от счастья. Ну и здорово! Я за него тоже рада. У другого - Юры - классы старше и посложнее. Но вроде справляется. Во всяком случае никто не перепугался и бежать со школы не собирается. И у Оли-новенькой вроде тоже все получается. Возможно и жто меня радует. В общем, балдею я сегодня и от музыки и от удовлетворения уроками, учениками, новыми коллегами, от удовлетворения жизнью.
|